ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД. Акустические системы ASW Chelys. Взгляд со стороны. «Аудио Магазин» # 4 201015.10.2010 Посмотреть JPEG-версию публикации Челис — струнный музыкальный инструмент родом из Древней Греции, прообраз лиры, созданный Гермесом из панциря черепахи с натянутыми на него сухожилиями. Так называется вторая по счету и пока что младшая АС референсной серии производства немецкой компании ASW, впервые предъявленная публике в мае прошлого года на выставке в Мюнхене. Интересно, представители духовых и ударных приберегаются маркетологами компании для соответственно центрального канала и сабвуфера? Конструкция Корпус АС собран из панелей MDF с толщиной до 44 мм (передняя стенка), снабжен многочисленными внутренними стяжками/распорками и покоится на регулируемых шипах Perfect Sound производства английской компании Goldring. Под каждый из динамиков и кроссовер выделен свой независимый объем. Изнутри АС практически полностью обработана ячеистым поролоном. За воспроизведение НЧ-диапазона отвечает пара вуферов ScanSpeak серии Illuminator (модель 18WU/8741T00) с целлюлозными диффузорами. Акустическое оформление — порты фазоинверторов на задней панели, к которым прилагаются штатные заглушки. В качестве ВЧ-динамика ис пользуется излучатель Хейла производства компании Mundorf (модель AMT 2440). Частота раздела в кроссовере — 3600 Гц, крутизна среза — 18 и 6 дБ/окт., в числе прочих элементов наблюдаются конденсаторы Mundorf, а также индуктивности с воздушным сердечником. Внутренняя разводка осуществлена кабелем Atlas, из него же изготовлены перемычки, а для подключения усилителя используются две пары клемм WBT-0710 Cu. Натуральный шпон корпуса может иметь либо матовое покрытие, либо более традиционный рояльный лак. Изготовлены АС в Германии. Прослушивание Избранные произведения Мусоргского (1) в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева воспроизводятся колонками достаточно реалистично. Не касаясь трактовки, предложенной дирижером, отмечу, что качество записи заслуживает высоких оценок. Chelys в данном случае выступают как нейтральный посредник, давая возможность получить удовольствие от хорошо проделанной работы. Убедительно отображается акустическое пространство Золотого зала Венской филармонии, где была осуществлена концертная запись “Картинок с выставки” в оркестровке Мориса Равеля. Звуковая сцена протяженна вширь и вглубь, воспринимается словно бы из середины партера. При этом оркестровые группы хорошо локализованы, они не теряются в общей воздушности, присущей трекам с первого по пятнадцатый. Дополнительно на диске представлены студийные записи произведений Мусоргского — такие, как вступление к опере “Хованщина” в редакции Д.Д. Шостаковича, “Ночь на Лысой горе”, оркестрованная Н.А. Римским-Корсаковым, и гопак из “Сорочинской ярмарки”. Студийное звучание более плотное, насыщенное, но без искажений. Динамические перепады не вызывают у Chelys затруднений. АС без проблем воспроизводят альбом знаменитой канадской певицы Джони Митчелл “Both Sides Now” (2), который был выпущен в 2000 году в формате HDCD. Это неторопливое, часто меланхолическое прочтение джазовых стандартов вокалисткой и большим симфоническим оркестром, руководство которым осуществил Винс Мендоза. Создатели релиза старательно подошли к записи, учитывая возможность проигрывания ее на аппаратах, оснащенных соответствующим декодером, и колонки демонстрируют достоинства фонограммы: кристальную прозрачность, чистоту звука, сочность и детальность, которая не утомляет слух. Впечатляют объем и четкая локализация. Прозрачность и чистота отличают юбилейное ремастированное двухдисковое издание ранних произведений Дэвида Боуи (3). На первом диске находятся песни, которые прежде входили в альбом 1969 года, лаконично названный “David Bowie”. На втором — демо- и эфирные записи, относящиеся к тем же годам, и различные редкости — например, заглавная песня “Space Oddity” на итальянском языке (CD 2, трек 15). Все записи заботливо отреставрированы, хрестоматийные песни воспринимаются посвежевшими, бонусные монофонические треки впечатляют конкретностью. При прослушивании альбомов Жака Лусье — пианиста, одного из интересных джазовых интерпретаторов классической музыки — лучше всего проявляется высокая степень вовлеченности, которой обладают Chelys. Помимо удовольствия от натурального звука, получаешь настоящее наслаждение от филигранной техники музыканта и от его нестандартного мышления, исполняет ли он цикл А. Вивальди “Времена года” (4) или переосмысливает партиту и вторую оркестровую сюиту си-минор И.С. Баха (5). Не вызывает нареканий воспроизведение колонками акустических инструментов и человеческого голоса, равно как и синтетических тембров, наличествующих на альбоме “Gran Turismo” (6) шведской группы The Cardigans. Музыка умеренно энергична, такую энергетику хочется назвать кинетической. Насыщенный звук инструментальных партий “заземляет” легкий и инфантильный вокал Нины Перссон. В целом звучание альбома можно назвать сбалансированным, хотя, по субъективным ощущениям, электрическому и синтетическому басам чутьчуть недостает глубины. Больше экспрессии ощущается на альбоме “Version 2.0” (7) американского коллектива Garbage. Многосложность звучания, созданная электронными и акустическими инструментами, не утомляет. Чувствуется напор и дозированная брутальность, но акцентированному и иногда агрессивному басу не хватает сочности. Релиз “Ctrl Alt Delete” (8) калифорнийского электронного проекта Free The Robots не вызывает трудностей у Chelys. Музыка представляет собой занятный коктейль — это ироничная смесь дабстепа, хип-хопа, восьмибитных звуков, знакомых по архаичным видеоиграм, и ретрофутуризма. При таком эклектизме композиционное построение и общее звуковое дизайнерское решение оправданны и убедительны. Резкие среднечастотные электронные тембры, иногда присутствующие в фонограмме, не вызывают искажений. Невесомое, воздушное звучание характерно для альбома “Kosmos” (9) Исао Томита — японского композитора, признанного авторитета в электронной музыке. Синтезаторы, задействованные им, используются для генерирования космических звуков и необычных тембров или для имитации симфонического оркестра и хора. АС воссоздают многослойную звуковую ткань, она словно бы обволакивает слушателя. Композитор конструирует сложное акустическое пространство, в котором не действуют законы гравитации. При этом звуковые фактуры оказываются интереснее содержания музыки. Собственно треки представляют собой “вечнозеленые” классические произведения, переложенные для синтезаторов, — например, “Аранхуэсский концерт” Хоакина Родриго, “Песнь Сольвейг” Эдварда Грига или попурри на темы двух Рихардов — Штрауса и Вагнера. Наличествует и киномузыка: тема из “Звездных войн” Уильямса с цитатой из Бетховена и посвящение фильму “Солярис” с использованием хоральной прелюдии Баха и абстрактной музыки, подозрительно похожей на ту, что написал для “Соляриса” Эдуард Артемьев. Tехнические параметры [ по данным производителя ] - Акустические системы ASW Chelys (523670 руб.)
- Мощность, максимальная подводимая 300 Вт
- выходная 200 Вт
- Частотный диапазон 30 Гц – 35 кГц
- Чувствительность 93,5 дБ (2,83 В/м)
- Импенданс 4 Ом
- Габариты 1250 x 290 x 400 мм
- Масса 45 кг
Измерения Модуль (красным) и фаза (синим) полного входного сопротивления В качестве низкочастотного оформления в ASW Chelys использован фазоинвертор со средне выраженными резонансами. Частота настройки около 40 Гц. Минимум сопротивления составляет 4,2 Ом на частоте 150 Гц. Для 4-омной системы это непривычно высокий показатель. В диапазоне от 100 Гц до 20 кГц модуль полного сопротивления меняется весьма плавно, с небольшим подъемом в области 2 кГц. Это является достаточно типичным для 2-полосной системы. Можно предположить, что система способна выдать умеренно глубокий и в меру разборчивый бас. Судя по измерениям, система не должна предъявлять особых требований к усилителям. Должен подойти любой транзисторный усилитель, рассчитанный на 4-омную нагрузку. Также возможно применение лампового усилителя, желательно с 4-омным выходом. [ Контрольный тракт ] - SACD-транспорт Esoteric P-05
- цифро-аналоговый преобразователь Esoteric D-05
- предварительный усилитель Accustic Arts Tube Preamp II
- усилитель мощности Accustic Arts AMP III
- кабели к АС Nordost Valkyrja
- кабели межблочные Nordost Frey, Nordost SPM Reference
- кабель межблочный цифровой Siltech Royal Signature new G7 Golden Fire FireWire 6 pole
- кабели сетевые ISOL-8 IsoLink3
- стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350
[ Музыкальный материал ] - DISC 1 Moussorgsky: Pictures At An Exhibition; Wiener Philarmoniker / Valery Gergiev (Philips, 460502601129)
- DISC 2 Joni Mitchell: Both Sides Now (Reprise, 9 4762082)
- DISC 3 David Bowie: Space Oddity 40th Anniversary Edition (EMI, DBSOCD 40)
- DISC 4 Jacques Loussier Trio: Vivaldi: The Four Seasons; New Jazz Arrangements (Telarc, CD883417)
- DISC 5 Jacques Loussier: The Greatest Bach (Limelight, 844 05982)
- DISC 6 The Cardigans: Gran Turismo (Stockholm, 559 08182)
- DISC 7 Garbage: Version 2.0 (Mushroom, 74321 55410 2)
- DISC 8 Free The Robots: Ctrl Alt Delete (Alpha Pup)
- DISC 9 Tomita: Kosmos (RCA Victor, GD82616)
[ Вывод ] Акустические системы Chelys немецкой компании ASW обладают нейтральным, объемным и конкретным звучанием, с хорошей макро- и микродинамикой. Колонки достоверно, без нареканий воспроизводят вокал и акустические инструменты. Высокие и средние частоты естественны. Партии контрабаса впечатляют музыкальностью, но там, где присутствует акцентированный электрический бас, может проявляться нехватка НЧ-составляющей частотного спектра. Григорий РУДОЛЬФОВИЧ Источник: «Аудио Магазин» Посмотреть в каталоге: ASW Chelys |