ASW
ASW ASW



Главная » Новости

Головной проект. Акустические системы ASW Magadis. «PRO High End» #04 [24] 2014

08.05.2014

Источник: Prohighend

ASW Magadis

Магадис — слово греческое. Вернее, это древнегреческий струнный музыкальный инструмент. Именно так решила назвать свои флагманские акустические системы немецкая компания ASW. Их выпуск был приурочен к 20-летию фирмы, а мировая премьера состоялась на CES 2008 в Лас-Вегасе.

Конструкция

ASW Magadis

За воспроизведение НЧ-диапазона отвечает пара вуферов датской компании ScanSpeak серии Revelator (модель 22W/8857T00) с алюминиевыми диффузорами диаметром 160 мм. Акустическое оформление — порты фазоинверторов на задней панели, к которым прилагаются штатные заглушки. «Середину» обслуживает также пара, но на этот раз уже немецких динамиков Accuton производства компании Thiel & Partner (серия C 2 89) с диффузорами диаметром 90 мм, изготовленными из корунда. Они работают на закрытый объем. Ну а в качестве ВЧ-динамика используется излучатель Хейла производства компании Mundorf (серия AMT 2x40).

Частоты раздела полос — 200 и 3200 Гц, крутизна среза — 18 и 6 дБ/окт., в числе прочих элементов разделительного фильтра наблюдаются конденсаторы Mundorf, индуктивности с воздушным сердечником и некий согласующий трансформатор. Внутренняя разводка осуществлена кабелем Atlas Equator, а для подключения усилителя используются две пары клемм WBT0710Cu.

Центральная часть передней панели сделана слегка вогнутой, а вертикальные грани — немного стесанными. Первое решение, по всей видимости, рассчитано на получение фазокогерентного излучения (особенно с учетом «зеркального» расположения динамиков), а второе — на устранение краевой дифракции. Толщина стенок корпуса доходит до 60 мм, внутри используются многочисленные стяжки и распорки, а независимые отсеки для размещения динамиков обработаны битумными пластинами и ячеистым поролоном, причем разделительному фильтру также выделено свое «помещение».

Штатных вариантов отделки корпуса — пять: это макассар, тинео, клен, либо же традиционные черный и белый. Покрытие — 10 слоев «рояльного» лака с послойной ручной полировкой. Защитные сетки не предусмотрены, как по аудиофильской, так и по эстетической причинам. Корпус покоится на регулируемых шипах Perfect Sound производства английской компании Goldring.

Ящики под колонки собраны из листов MDF полудюймовой толщины и неподъемны даже на вид. Как выяснилось впоследствии, таковыми они и являются: подступаться к упакованным акустическим системам лучше всего, как минимум, вчетвером. Изготовлены акустические системы в Германии.

Прослушивание

ASW Magadis

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с «античными» Magadis начинается с такелажных работ, и нужно быть крайне осторожным, чтобы оно не окончилось кабинетом остеопата или, упаси боже, хирурга. Заявленные 90 кг на деле превращаются в ящик, который не без труда поднимают четверо людей далеко не субтильной наружности. Каждый из которых, к слову, спокойно помещается в этот самый ящик, ну разве что чуть поджав колени.

Вынимание поистине драгоценного содержимого осложняется наличием у нашей пары великолепного лакового покрытия, которое, вкупе со стоимостью извлекаемого, сулило в случае неудачи несколько лет плодотворного труда «за еду». По счастью, через наши руки прошла масса аудиотехники, и обращаться с подобными предметами нас учить не нужно.

Сказать, что Magadis выглядят потрясающе, это значит не сказать ничего. Они нависают как неотвратимое грядущее, поблескивая изогнутыми гранями корпусов. Нарочитая симметричность расположения динамиков словно отсылает ко времени, когда мерой всего прекрасного были точно рассчитанные пропорции и почитание традиций. Наличие в комплекте шипов от производителя подчеркивает нацеленность ASW на абсолют.

ASW Magadis

Солидное, даже по нынешним временам, низкочастотное оформление наводит на мысль о том, что Magadis должны обладать незаурядным басом, — и в первое мгновение, поставив трек, изобилующий басовыми партиями, я задался вопросом: «А, собственно, где оно?». Но вслушиваясь, я вдруг понял, что всё на своих местах, а моё удивление — всего лишь следствие самообмана, в некотором роде продукт завышенных ожиданий. А кто бы не ждал?

Но разработчик не пошёл на поводу у простых решений. Подобно тому, как античные строения Вечного Города служили пристанищем для самых разных богов, а их своды с равной степенью изящества отражали и раннехристианские монодии, и средневековые мотеты, так и Magadis, по замыслу создателей, должны охватывать всю стилистическую музыкальную ойкумену. И, кажется, им вполне это удалось. Но начал я, безусловно, с рока. Такова внутренняя устоявшаяся традиция. И она открывается монументальным вступлением «The Masquerade Ball» с одноимённого альбома Акселя Руди Пелла. Изысканные гитарные партии в лучших традициях hard & heavy переданы Magadis во всём великолепии исполнительского мастерства. Ударная установка в натруженных руках одиозного Майка Терраны (справедливости ради — и ногах, ведь Майк использует сдвоенную бочку) придаёт композициям альбома ту тяжеловесность, которая стилистически отделяет современную рок-музыку, проникнутую духом уважения к вершинам данного творчества, от ординарных стилизаций. Может, Майк и больной на всю голову, но, на мой взгляд, его уход из коллектива — определённо потеря. Возможно, это не всегда слышно, но Magadis позволяют не только услышать эту разницу, но и прочувствовать её. Всеми чакрами и диафрагмой.

Более тонкие, чувственные материи удаются Magadis тоже очень убедительно. «Колокольчики» из «First Love» Adele подобны музыкальным каплям дождя, разлетающимся по всему пространству помещения. Можно долго рассуждать о природе родства и различий изодинамических излучателей и излучателей Хейла, но применение в Magadis именно последних явно свидетельствует о предпочтениях конструкторов ASW (а также о том, что и в данном случае за ценой не постояли). Результат — великолепный прозрачный ВЧ-диапазон и превосходная «сшивка» с серединой. Голос блистательной Адель передаётся во всем блеске широчайшего вокального диапазона, попутно демонстрируя богатство исполнительского арсенала и потрясающую эмоциональность, позволившую ей со второго же альбома взлететь на вершины музыкальных чартов. И ещё у Magadis замечательно получается звучание рояля, который так тщательно (я бы сказал — исключительно) прописан на альбоме, и это совпадение даёт исключительный результат.

ASW Magadis

Сцена у Magadis в меру широкая, с различимыми в глубину планами и хорошей устойчивостью. Акустические системы вполне достойно работают у стены (в этом случае не лишними будут заглушки фазоинверторов, входящие в комплект), но для наилучшего результата я бы рекомендовал расстановку на некотором расстоянии от стен. Если место прослушивания располагать в вершине треугольника относительно основания, образованного парой АС, это позволит «выжать» из виртуальных образов максимум возможного. Но подобный максимализм, безусловно, будет нужен не всем: увы, не вся музыка пишется настолько качественно, чтобы возить 90 кг от стены и обратно.

Вывод

Пытаться свести воедино все мысли, возникшие за время прослушивания Magadis, столь же непросто, как пытаться изложить в двух предложениях ответ на вопрос «В чём смысл жизни?» Безусловно, Magadis системы столь высокого уровня, что искать в них «детские» недочёты — это впустую тратить время. Перечислять по пунктам, как они справляются со стандартным набором тестовых задач, — скучно и как-то неуважительно, что ли… Попытаться описать мои впечатления от встречи? Но это мои личные впечатления и мой личный способ трактовать образы. В случае с Magadis вопрос нужно ставить не о том, что они умеют или не умеют, а о том, насколько они совпадают с вами. Насколько они синфазны вам. Зрительно. Аудиально. Энергетически. Послушайте их. Прикоснитесь. Ощутите вибрацию. И, возможно, вы поймёте, что они настроены в унисон со струнами вашей души.

Контрольная система

  • CD-проигрыватель Jadis Orphee;
  • предварительный усилитель Boulder 1010;
  • оконечный усилитель Boulder 1060;
  • межблочные кабели inakustik Referenz Selection NF-1603;
  • межблочные кабели Musical Wire Cadence Signature;
  • кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603;
  • сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen.

Акустические системы ASW Magadis

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Частотный диапазон: 23 Гц – 35 кГц
  • Чувствительность: 92,5 дБ
  • Импеданс: 4 Ома
  • Подводимая мощность, ном./макс.: 350/500 Вт
  • Габариты: 1580 х 330 х 490 мм
  • Масса: 90 кг

Владислав Чермошенцев

Источник: Prohighend

Посмотреть в каталоге: ASW Magadis





Разработка FAIRYdesign